Майк О'Доннелл не слишком выделяется статями среди своих одноклассников. Но, даже не обладая большим ростом, он все равно – лучший в команде школы по баскетболу, перспективный разыгрывающий, чьи спортивная стипендия, финал «Мартовского безумия» и долгая карьера в НБА уже, считай, в кармане. Все, что ему надо – это показать в последнем матче школьного чемпионата хотя бы половину из того, что Майк умеет на площадке, тому скауту из Огайо.
… Но перед самым стартовым свистком подружка Майка, Скарлетт, сказала ему, что беременна. Сказала – и пошла делать аборт. Не хотела портить парню будущее…
Майк отбросил мяч и сбежал с площадки – вот так вот, прям во время игры. Догнал в коридоре школьного спортзала свою подругу и предложил ей выйти за него замуж. И хрен с ним, с этим баскетболом.
Прошло 17 лет. У Майка и Скарлетт – двое детей, дочь и сын. Но при этом – больше ничего общего, потому что все это время Майк думал о той, утраченной жизни. О баскетбольной карьере, о деньгах, о славе.
И о том, что жена и дети забрали у него все это.
Их брак почти что развалился. По крайней мере, суд назначен на ближайший понедельник и Скарлетт, инициатор развода, настроена решительно. Она любит своего мужа – но устала жить, видя его вечно кислую рожу и вечно осуждающий взгляд.
А Майк… Майк хотел бы вновь все это вернуть, вновь стать семнадцатилетним, но уже тогда действовать и думать совершенно иначе… Только это невозможно, повернуть время вспять.
Время и не повернулось. Но однажды, закончив особенно паршивый денёк падением с моста в грязь, Майк проснулся… В теле семнадцатилетнего подростка. Себя – но семнадцатилетнего.
Ничего больше не поменялось. Год, страна и планета остались теми же, как и его семья. Его дети…
И Майк, выдав себя за внебрачного сына своего старого друга, вновь отправился в школу, где учатся его сын и дочь. Где и сам он учился когда-то…
Тема для сюжета не нова. Мы видели ее в куче интерпретаций в самых разных фильмах, в числе которых вспоминается, почему-то, «Любовь-Морковь 2», к примеру.
Тема – не новая, но неисчерпаемая. Смотреть на то, как взрослый мужик, пусть и в теле мальчишки, будет вести себя в школе и в быту, всегда интересно. Тут главное – чтобы актер был хороший.
Зак Эфрон снимается в кино с двух лет и к своему нежному двадцати однолетнему возрасту успел надолбить штук двадцать самых разных ролей. Тем не менее, у нас в стране он пока что мало известен – лично я слышал о том, что он снимался в «Классном мюзикле», но видел его впервые.
Актер оказался хороший. Взрослый мужик из него – что надо. Сцена, когда он в своем 17-летнем обличии читает нотации своей дочери («Вернись ко мне, Маргарет Каролина О'Доннел, я с тобой не закончил!») – вообще шикарна. Пять баллов.
Еще очень понравился куда более известный нам Томас Леннон, которого буквально недавно я видел в «Ночь в музее 2» и «Хэнкоке». Он совершенно очаровательно сыграл Нэда Голда – того самого друга Майка, который в школе был полным придурком, а, повзрослев, разбогател («Я придумал программу, благодаря которой люди НЕ МОГУТ воровать чужую музыку. И еще – программу, благодаря которой люди МОГУТ воровать чужую музыку, но это было случайно»), но старых тараканов из башки так и не выбросил – говорит на чистом эльфийском, кадрит директрису школы и ходит в плаще-невидимке.
В общем, остальное тоже неплохо. Не шедеврально – но неплохо. Жена Майка таращит глаза образцово-показательно («Что-то ты не похож на дядю Нэда, мальчик. Вот на кого ты и в самом деле похож – это на моего мужа… Подозрительно!»). Актеров молодых из сериальчиков понадергали. Ну и Мэттью Перри, конечно же!
Короче говоря, получился эдакий «Американский пирог», версия extralight; нужный и полезный фильм, общий смысл которого – осуществление программы по пропаганде безопасного секса в средних школах США.