Консоль — один из самых важных компонентов контры. Игрок без консоли — не игрок. Это самый быстрый, простой и эффективный способ настроить контру под себя. В этой статье я перечислю самые необходимые команды консоли. Статья в основном ориентирована на новичков, но также может послужить справочной информацией для бывалых игроков.
Как известно, нужно нажать тильду(~), чтобы появилась консоль, но если по каким либо причинам она не «выезжает»(возможно из–за раскладки клавиатуры), то надо в свойствах ярлыка на counter–strike в поле Объект добавить “–console”. Например, «E:\Games\CS16\hl.exe -nomaster -game cstrike -console”.
Итак, начнем.
Пользовательские команды
name
сменить свое имя. Вместо пробелов вставляйте %. Например, name CS%Player
say
отсылает вписанное сообщение всем игрокам на игровом сервере. Например say Hi 2 all!
say_team
делает то же самое, что и предыдущая команда с той лишь особенностью, что сообщение отсылается команде. Например, say Parapet 2oe
sensitivity
высталяет чувствительность мышки. Для представления дробного числа используйте точку, а не запятую. Например, sensitivity 2.3
zoom_sensitivity_ratio
высталяет чувствительность мышки при включенном zoom`е. Например, zoom_sensitivity_ratio 1.5
hud_fastswitch
принимает булевое значение(1 или 0, аналогично да или нет). Определяет, будет ли оружие переключатся сразу(1), либо необходимо нажать огонь(0) для переключения. Весьма удобно ставить на 1.
hud_centerid
также принимает булевое значение. Определяет, будет ли показано имя игрока, на которого наведен прицел посередине(1) или в нижнем левом углу экрана(0).
cl_showfps
принимает булевое значение. При включенном состоянии(1) в левом верхнем углу показывает FPS.
net_graph
принимает значение от 0(отключить) до 3 включительно. При значениях от 1 до 3 будет показывать FPS и сетевую активность в правом нижнем углу экрана. Какое значение выбрать — дело вкуса. Например, net_graph 2
cl_dynamiccrosshair
принимает булевое значение. Если установлен на 1, то при движении и присидании прицел будет соответсвенно расширятся и сужатся, при значении 0 будет оставатся неподвижным.
adjust_crosshair
не принимает значений. После каждого выполнения команды изменяет раскраску прицела.
nosound
принимает булевое значение. Выключает(1) звук. Очень удобно использовать на тренировках.
password
принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль для входа на сервер. Например, password pass2serv.
clear
не принимает значений. Очищает консоль.
Команды для работы с сервером(основные)
restart
принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры c перезагрузкой через указанное количество времени. Например, restart 3.
sv_restart
принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры без перезагрузки через указанное количество времени. Например, sv_restart 2.
map
принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется c перезагрузкой. Например, map de_nuke
changelevel
принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется без перезагрузки. Например, changelevel de_inferno.
mp_roundtime
принимает дробное значение в минутах. Выставляет время раунда. Например, mp_roundtime 1.75(рекомендуемое значение).
mp_c4timer
принимает в качестве параметра числовое значение в секундах. Выставляет время, через которое взрывается бомба, заложенная террористами. Например, mp_c4timer 35(рекомендуемое значение).
mp_friendlyfire
принимает булевое значение. Включает(1) дружественный огонь.
sv_password
принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на сервер. Например, sv_password secret.
rcon_password
принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на удаленное администрирование сервера. Например, rcon_password yadmin.
mp_autoteambalance
принимает булевое значение. Включает(1) автоматическое регулирование баланса команд.
mp_limitteams
принимает числовое значение. Если в одной команде на указанное количество игроков больше, чем в другой, то происходит автоматическое регулирование(0 — выключить).
mp_fadetoblack
принимает булевое значение. При включении(1) игрок после своей смерти видит только черный экран.
mp_forcechasecam
принимает значение от 0 до 2 включительно. При значении 0 игрок после своей смерти видит только от первого лица, при 1 только свою команду, а при 2 всех.
mp_freezetime
принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное на закупку оружие в начале раунда.
mp_startmoney
принимает числовое значение от 800 до 16000. Выставляет сумму денег в начале игры.
mp_buytime
принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное на закупку оружия в общем, то есть по истечению указанного количества секунд меню закупки становится недоступным.
mp_timelimit
принимает числовое значение в минутах. Выставляет время, по истечении которого происходит смена карты.
mp_autokick
принимает булевое значение. При включении(1) игрок автоматически кикается, если он убил однотимца, либо заложника.
mp_tkpunish
принимает булевое значение. При включении(1) TK умирает на следующий раунд.
kick
принимает строковое значение — никнэйм. Кикает игрока с указанным именем.