Всем водителям известно плачевное состояние отечественных дорог.
Ямы, наплывы, неровности и деформации проезжей части дорог и улиц могут доставить автовладельцам массу неприятностей.
Водители служебных машин уже "привыкли" к состоянию наших дорог, стааясь не обращать внимание на ямы. Но одно дело ездить на служебной машине, когда руководствуешься принципом - "не моё, не жалко", а совсем другое отношение водителя к личному авто. И пока Укравтодор и дорожные службы обещают привести дороги и улицы в надлежащее состояние, водителю приходится самому заботиться о продлении срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
Довольно-таки часто водитель не может привыкнуть к габаритам своей машины, не имея даже представления где находятся передние колеса. Из-за этого такие водители часто наезжают на препятствия, попадают в выбоины, ямы. Для того чтобы устранить эту напасть нужно знать – переднее левое колесо находится, соответственно, под левой пяткой. Нужно уметь проезжать препятствия так, чтобы колесо не попадало в них. На автомобилях безкапотного типа шофер левой ягодицей сидит на колесе – и должен ее беречь от ударов.
Бывают случаи, когда выбоину, или яму, или еще что-нибудь не удается объехать, в таких случаях преодолевайте ее напрямую. Скиньте скорость до предела. Перед самым препятствием отпустите тормоза, включите соответствующую передачу и увеличьте скорость. Действовать надо именно так, потому что когда Вы тормозите, увеличивается нагрузка на переднюю подвеску, а если еще и на тормозах въезжаете в яму, то нагрузка может быть такой силы, что подвеска и вовсе сломается. А начав ускорятся перед ямой Вы частично снимете нагрузку с подвески, и сила удара будет в допустимых пределах.