На сколько отличаются лимиты скорости разных стран от украинских?
Общеизвестно, что согласно ПДД в Украине максимальная скорость транспортных средств в населённых пунктах составляет 60 км/ч, на дорогах, которые имеют разделительную полосу – 110 км/ч, на автомагистралях – 130 км/ч. Существуют также отдельные ограничения скоростного лимита для некоторых категорий транспорта и водителей, которые мы в данной статье упустим. К административной ответственности действующее законодательство разрешает привлекать водителей, превысивших скорость более, чем на 20 км/ч.
В соседней же России допустимые отклонения от скоростного режима (60 км/ч – в населённых пунктах, 110 км/ч – на автомагистралях) составляют лишь +10 км/ч. При превышении скорости на 11 км/ч инспектор российской ГИБДД уже вправе составить админпротокол. Госдума России в настоящее время рассматривает вопрос о снижении максимально допустимой скорости в городах до 50 км/ч.
Польские Правила дорожного движения ограничивают максимально допустимую скорость на автодорогах в зависимости от времени суток – в населённых пунктах разрешается двигаться со скоростью до 50 км/ч днём и до 60 км/ч ночью. На польских автомагистралях в любое время суток можно развивать скорость не выше 140 км/ч.
В некоторых странах, например – в Эстонии, нормы скорости зависят от времени года – летом на эстонских автомагистралях можно двигаться со скоростью 130 км/ч, а зимой – не более 90 км/ч.
В большинстве европейских стран в населённых пунктах разрешается двигаться со скоростью от 50 до 60 км/ч. Европарламент предлагает во всех странах Евросоюза ввести единое ограничение максимальной скорости в городах – 30 км/ч.
За пределами населённых пунктов в Дании разрешается разгоняться, как и в Украине, до 90 км/ч, а на автомагистралях – до 130 км/ч.
Итальянским водителям на автомагистралях можно передвигаться со скоростью не более 150 км/ч.
В Германии нет верхнего предела скорости при движении по автобанам. Зато там существует норма ПДД, запрещающая двигаться по автобану со скоростью ниже 100 км/ч.
Во многих европейских странах отклонение от максимально разрешённой скорости, при котором наступает административная ответственность, не превышает +5 км/ч.
Скоростной режим в большинстве стран Европы контролируется с помощью автоматических средств измерения скорости и фотофиксации нарушений скоростного режима. Хотя, в некоторых странах можно встретить патрули дорожной полиции с портативными радарами.